“Оскар” – не просто главная кинопремия мира, но и своеобразная ярмарка тщеславия: актрисы соревнуются в выборе наиболее удачных и эффектных нарядов и демонстрируют тренды, которые будут актуальными в вечерней моде круглый год. В чем за заветными статуэтками поднимались на сцену хрупкая Одри Хепберн, холодная красавица Грейс Келли или темпераментная Софи Лорен? О легендарных платьях главной мировой кинопремии-в обзоре vogue.ua.
Софи Лорен в Риме радуется полученному “Оскару”, 1962 год
В те годы роль стилистов и главных дизайнеров знаменитых актрис отводилась штатным костюмерам и главным модельерам голливудских кинокомпаний, таким как Арнолю Скаази из Fox Pictures, Эдит Гед из Paramount, Хелен Роуз из Metro Goldwyn Mayer. Они шили роскошные платья, которые потом, вопреки устоявшемуся мнению, не оставались у актрис, а размещались в костюмерных киностудиях и позже, десятилетия спустя, расходились на аукционах.
Грейс Келли и Кларк Гейбл на церемонии в 1954 году
Платье Мэрилин Монро на 23-й церемонии “Оскар”
Как никто другой, Норма Джин умела и любила нарушать правила. Ее” оскаровское ” платье кардинально отличалось от всех тех, которые выбирали актрисы в элегантные 1950-е, с их любовью к изысканному стилю new look. Мэрилин Монро, сыгравшая в более чем тридцати фильмах, ни разу не была ни призером, ни даже номинанткой “Оскара”, однако ее появление на церемонии 1951 года не прошло незамеченным. Тогда актриса вручала одну из наград и для выхода на сцену выбрала пышное платье из черного тюля с глубоким декольте. Автором сексапильного наряда стал один из модельеров студии 20th Century Fox, с которой актриса как раз подписала контракт. Несомненно, это было одно из самых эффектных декольте, которые когда-либо видел “Оскар”. На самом хиднике актриса, прославившаяся любовью к меху, дополнила платье белой меховой накидкой. В тот мартовский вечер фильм” все о Еве”, одну из ролей в котором сыграла Мэрилин, получил шесть статуэток.
Сукня Одрі Гепберн на 26-й церемонії “Оскар”
Своего единственного ” Оскара “утонченная Одри Хепберн получила фактически за первую в жизни большую роль — картину” Римские каникулы ” американского режиссера Уильяма Уайлера. До того актриса в основном работала в театре, благодаря которому и стала заметной — в 1951 году Бродвей взорвала постановка “жижи”, где Одри сыграла главную роль, а после ее как раз и пригласили в “Римские каникулы”. В 1954 году на 26-й церемонии вручения “Оскара” 25 — летняя актриса появилась в платье, которое было воплощением ее знаменитого стиля-элегантного и изысканного.
Мереживна сукня кремового кольору була створена штатною дизайнеркою студії Paramount Едіт Гед. Силует вбрання, доповненого тонким паском, вдало підкреслював непересічну красу Одрі — вузькі тендітні плечі, тонку талію, гарні руки. Мереживо на тканині утворювало великі квіти, за що плаття пізніше отримало назву “квіткова сукня Одрі”. Щоправда, це вбрання стало помітним і до “Оскара”: актриса з’являлася в ньому в одній із фінальних сцен “Римських канікул” — там сукню доповнив мереживний жакет. Авторка цього символічного для Гепберн образу, Едіт Гед, прославилася незгірш актрис, котрих вона вдягала. Справжня легенда Голлівуду, вона отримала в різні роки вісім “Оскарів” за найкращі костюми до фільмів.
Эдит Гед и ее восемь “Оскаров”В течение 44 лет Эдит была главным дизайнером студии Paramount, за год умудрялась создавать костюмы для 50 фильмов, надевая главных актрис золотой эры Голливуда. В 1950-е она начала сотрудничество с молодой звездой Одри Хепберн, которой создала костюмы для “римских каникул” и “Сабрины”. Работая над нарядом для первого фильма, дизайнер в определенной степени сформировала стиль Одри, который позже стал невероятно популярным. Эдит, стремясь подчеркнуть нестандартную хрупкость Хепберн, нарочно отошла от актуальной в Голливуде ориентации на пышногрудых красавиц, чем основала новые стандарты красоты. Правда, сотрудничество Эдит Гед и Одри не было долгим — в 1953 году актриса познакомилась с 26-летним Юбером де Живанши, чей наряд будет носить долгие годы, и в кино, и в повседневной жизни.
Сукня Грейс Келлі на 27-й церемонії “Оскар”
В картине “деревенская девушка” Грейс Келли сыграла нестандартную для себя роль, за которую впоследствии получила своего единственного “Оскара”. Ее героиня Джорджи-холодная и строгая женщина, на вид намного старше своего возраста. Перевоплощение прекрасной Грейс в строгую женщину средних лет киноакадемики оценили высоко — и в 1955 году актриса получила заветную золотую статуэтку. На церемонии награждения она появилась в сатиновом платье холодного голубого оттенка, которое дополнила высокими перчатками. Платье Грейс по сегодняшним меркам было очень простым — классический силуэт, легкая драпировка на бедрах. Его сила была в цвете. С красивым ледяным оттенком дизайнер Эдит Гед не ошиблась: голубой цвет эффектно оттенял холодную красоту актрисы, которой она обязана своим немецким и ирландским корням. По сей день лаконичное платье Грейс остается одним из самых элегантных нарядов церемонии киноакадемии.
Платье Элизабет Тейлор на 33-й церемонии”Оскар”
Кристиан Диор часто повторял, что главная задача любого его платья-прославлять пропорции женского тела. Наряд, в котором Элизабет Тейлор появилась на церемонии “Оскар” в 1961 году, отлично справился с этой задачей. Тогда актриса получила свой первый “Оскар” — всего у Элизабет их будет три-за картину” Баттерфилд, 8″, в которой сыграла элитную проститутку Глорию. Для церемонии, на которой актрису сопровождал ее третий муж Эдди Фишер (после него у темпераментной Элизабет их будет еще пять), голливудская звезда выбрала платье Christian Dior из коллекции весна-лето 1961 года. Она была воплощением романтических 1960-х: верх из муслина и юбка слоновой кости из фая подчеркивали женственность миссис Тейлор, а крупные розы, которыми был расшит низ наряда, намекали на страстный характер актрисы. Дополняли образ высокие белые перчатки, красная помада, эффектно оттенявшая смуглую кожу, и элегантная укладка.
Каждое появление актрисы на церемонии главной мировой кинопремии было ярким. Во второй раз она получила “Оскара” в 1967 году — за работу в фильме “Кто боится Вирджинии Вульф?”. На этот раз Элизабет Тейлор, владелица одной из самых дорогих и уникальных коллекций драгоценностей в мире, сделала ставку на украшения — она выбрала колье Bulgari из изумрудов и бриллиантов, подаренное ей Ричардом Бартоном.
Софи Лорен на 34-й церемонии”Оскар”
Харизматичная итальянка Софи Лорен-владелица всех возможных кинонаград: Каннского, Берлинского, Венецианского фестивалей, “Золотого глобуса”, и, конечно, “Оскара”. Первую статуэтку “Оскар” актрисе вручили, когда ей было всего 28 лет, причем к этому времени она успела сняться в 47 картинах. Награда досталась звезде за роль в неореалистической драме “Чочара” Витторио де Сики, где она сыграла овдовевшую римскую лавочницу. В апреле 1962 года на 34-й церемонии “Оскар” Софи Лорен не присутствовала и о своей победе, которую она “отвоевала” у Одри Хепберн, номинированной за роль в “Завтраке у Тиффани”, узнала, находясь в своих апартаментах в Риме. Оскаровский триумф для нее произошел гораздо позже, в июне 1962 года, на официальном чествовании актрисы в Голливуде.
Для вечері сексапільна Софі Лорен, власниця жіночних параметрів 96-61-96, вибрала чорну мереживну сукню, яка ідеально обрамляла її фігуру. На шиї актриси сяяло різнокольорове кольє Bulgari. Пишний боб і фірмові стрілки завершили сексуальний образ італійки, яка досі любить говорити, що своєю зовнішністю завдячує ваннам з оливковою олією.
Мадонна на 63-й церемонії “Оскар”
Появление Мадонны на 63-й церемонии киноакадемии в марте 1991 года превратилось в настоящий перформанс. Поп-звезду сопровождал не менее скандальный, чем она сама, партнер — Майкл Джексон: накануне она заявила, что пойдет на церемонию только с самым знаменитым музыкантом своего времени. К тому же певица выбрала эффектный образ — на церемонии Мадонна, обладающая талантом к перевоплощениям, появилась в облике Мэрилин Монро.
Публика была поражена: белое облегающее платье, расшитое блестками, меховое боа, бриллиантовые украшения Harry Winston (поговаривали, они стоили около 20 миллионов долларов) и платиновые кудри превратили поп-певицу в голливудскую диву 1950-х. Этот наряд для артистки придумал дизайнер Боб Маки, ученик выдающейся Эдит Гед, которого за любовь к блестящих камешков иронично называли “султаном блесток”. Такой яркий образ Мадонна примерила не случайно. В этот вечер она вышла на сцену, чтобы исполнить песню Sooner or Later из картины “Дик Трейси”, которая тогда получила “Оскара” как Лучшая композиция к фильму.