С чего можно начать?
В самом начале пути многие вещи кажутся чистой случайностью и фотографии скорее отображают везение и стечение обстоятельств, чем профессионализм. И кажется не зря, так оно и есть.
Но знакомство с циклорамой точно поможет понять фотографию лучше, давайте разберемся почему:
Во-первых, ваши тени на лице модели снизу, а если циклорама еще и угловая, то и сбоку, подсветятся.
Во-вторых, это белая стена, плавно перетекающая в пол. Потому что я не рассказала, что это вообще такое.
Ее используют для рекламы, съемки брендов, fashion editorial, съемки автомобилей, съемки look book, товаров на сайт, модельных тестов и просто портретов. Все потому что фактически — это белый лист, на котором вы рисуете.
Поэтому она наиболее популярна для изучения света, разных схем, а главное – для полета фантазии и возможности разнообразить фон по-своему.
А теперь давайте поговорим о том, что нужно учитывать, выбирая студию с циклорамой.
Для себя я встречала немного хороших и подходящих студий, но все потому, что нужно четко понимать, для каких целей мы ее ищем.
Итак, представим, нам нужно снять крупный портрет без естественного освещения. Что для этого нужно?
Импульсный свет и студия. А значит мы не привязаны к степени загрязнения фона, времени суток, циклорама может быть не большой и не угловой.
По большому счету можно обойтись самым простым вариантом. Потому что эти все очевидные и страшные минусы нас не касаются.
Но если нужно снять женственные портреты в полный рост, с естественным светом, то циклорама подойдет лучше угловая. И не простая, а установленная напротив окна, желательно большого. И это очень важно, в некоторых студиях она стоит от окна далеко, что абсолютно не подходит для такой съемки.
Стоит всегда четко прорисовывать задачу кадра и анализировать что нужно по пунктам. За всю практику в фотографии я поняла, что самыми важными являются мелочи и детали.
Почему в такой съемке подошла бы угловая циклорама?
Это удобно, так мы обеспечиваем себе больший обзор, свободу передвижения, а главное — можем играть с освещением.
Итак, ищем угловую циклораму, расположенную близко к окну.
Все эти советы, сугубо личный опыт, который вы можете смело опровергнуть. Я не считаю это истиной, и вы не считайте. Так говорили мне, когда я только начинала обучение, но важно в начале пути пробовать что-то конкретное. И выносить свое мнение.
Если вам нужен чистый фон — это нужно обязательно уточнить при аренде студии. Но, как правило, дополнительная стоимость за использование циклорамы предполагает чистоту.
Можно же использовать просто бумажный фон, скажете вы. И будете правы. Бесспорно, можно. Но так ли это удобно?
Циклорама позволяет разместить в кадре сразу несколько человек, без попадания в кадр края фона, дает возможность выбора угла съемки. Фон ограничивает нас, и вся ответственность падает на саму модель, пространство циклорамы же дает нам возможность не думать о таких деталях и получить ощущение пространства в кадре.
Обязательно обратите внимание на наличие флагов в студии, это большие отражатели из пенопласта, которые помогают не только отражать свет, но и создавать световой рисунок.
И помним, чем лучше мы узнаем свет, поймем его рефлексы, тем больше и точнее сможем снимать то, что действительно нас олицетворяет.