Платья-трапеции, остроносые балетки и пастельные цвета
Может легко показаться, что моду в последние годы окончательно захватили 90-е и 2000-е. Ровно в тот момент, когда дизайнеры наконец воскресили, кажется, все тренды последней декады прошлого века (дошли даже до капри, которые еще совсем недавно считались моветоном и поводом для насмешек), они перешли к стилю Y2K, пришествия которого так боялись те, кто застал нулевые в сознательном возрасте. И хотя эксперименты с посадкой брюк и юбок, которая опускается все ниже, им пока явно не надоели (а значит, продолжатся еще пару сезонов), все же появились первые признаки, что самым модным десятилетием уже совсем скоро станут 60-е. Не верите? Взгляните на фото с весенне-летних показов, которые проходят прямо сейчас. Там все доказательства.
Особенно наглядной получилась коллекция Versace, буквально пронизанная духом «свинугующей» эпохи. Правда, отсылала она не к 60-м напрямую, а к архивам бренда. В новом сезоне Донателлу Версаче вдохновила коллекция Versace осень-зима 1995/96, созданная ее братом и основателем марки, Джанни Версаче. А она, в свою очередь, была заметно навеяна 60-ми. Много перекличек с тем временем нашлось и в коллекции бренда N21. Алессандро Дель Аква показал кукольные платья-трапеции и короткие пальто А-силуэта, в которых легко себе представить Твигги или Джин Шримптон. И дополнил их ботильонами на плоском ходу и остроносыми балетками — совсем как носили в то время. Миучча Прада и Раф Симонс таких прямых параллелей не выстраивали, но в их мюлях «конфетных» оттенках на kitten heels и многослойных пастельных платьях из невесомого тюля и газара угадывались визуальные коды 60-х. Ну а уж Сабато де Сарно и совсем не постеснялся цитировать ту эпоху: в его дебютной коллекции для Gucci нашлось место и платьям-трапециям, и костюмам-двойкам с мини-юбками.
Но чем вызван такой всплеск интереса именно сейчас? Почему дизайнеры обратились именно к 60-м, если можно выбрать другие эпохи в качестве первоисточников? Возможно, дело лишь в эстетике и в том, что им и впрямь наскучило засилье вездесущих 2000-х. Безусловно, 60-е с их «кукольностью» и легкой наивностью выглядят на их фоне гораздо свежее. Может, это все один большой «прогрев» к мировой премьере «Присциллы» Софии Копполы. И хотя официально над костюмами к байопику Присциллы Пресли работал Дом Chanel, другие тоже не могли не вдохновиться громкой премьерой. И, наконец, могут быть и более глубокие причины.
Если внимательно присмотреться, то окажется, что между 2020-ми и 1960-ми не так уж мало общего. Яркая, кокетливая и даже инфантильная мода середины прошлого века на самом деле была ответом на довольно тревожную социально-политическую обстановку.
Человечество еще не успело до конца оправиться от ужасов Второй мировой (и уж точно не хотело их повторения), а в мире разгорались новые политические конфликты. Поэтому хотя бы в собственном гардеробе люди искали легкости, веселья и праздника. Сегодня обстановка едва ли спокойнее. И если сбежать от тревожных мыслей поможет новое платье, то почему не дать этому тренду шанс?