Now Reading
Почему мы все одеваемся одинаково?

Почему мы все одеваемся одинаково?

Наверное, прошлой зимой многие женщины носили плотные красные колготки-под влиянием магического явления “красного акцента”, заполонившего ленты социальных сетей. Замечали ли вы на улице у многих людей огромные коричневые (а не черные) кожаные сумки? Потому что Инстаграм отошел от футуристического черного с головы до пят образа в стиле “Матрицы” в пользу палитры 1970-х годов с оттенками коричневого.

Листая ленту новостей, невольно ловишь себя на мысли: мы все видим одни и те же изображения Кейт Мосс начала 2000-х? Похоже, именно они пропагандируют возвращение узких джинсов этим летом. Кстати, поисковый запрос “возвращаются ли узкие джинсы” в последнее время просто зашкаливает. Этот элемент гардероба якобы возрождается из пепла, чтобы вновь появиться в модных видео под музыку The Strokes.

Сегодняшние тренды меняются так быстро, что даже названия запомнить сложно. “Жена мафиози”, “бабушка с побережья”, “девочка-помидор” — эти тенденции вспыхивают и угасают моментально. Их популярность определяют не дизайнеры, а алгоритмы социальных сетей. Как говорит Кайл Чайка, автор книги Filterworld: How Algorithms Flattened Culture (“мир фильтров: как алгоритмы разрушили культуру”), это похоже на фондовый рынок. “Надо вложиться в горячую новинку, пока она на пике, а потом быстро избавиться от нее, прежде чем она станет неактуальной. И уже бежать за следующей”, – отмечает он.

Поскольку алгоритмы постоянно генерируют рекомендации, тенденции меняются очень быстро. Сегодня модно одно, а завтра — совсем другое. Так инстаграм управляет нашим гардеробом? Возможно, стоит задуматься и начать выбирать одежду не по тому, что в моде, а по тому, что подобает именно нам?

Тренды в тиктоке могут появляться и исчезать в течение нескольких месяцев, а то и недель. Мы наблюдаем за постоянным потоком новых “- коров ” (стилей), которые исчезают с радаров моментально. Эстетика “жены мафиози” начала набирать обороты в середине января. В конце марта она уже была “месяц как не в моде”. Если вы постоянно чувствуете себя перегруженным рекомендациями по стилю того же типа, то это потому, что за последнее десятилетие контент о моде стал более зависимым от алгоритмов. Когда-то, лет десять назад, Лента Новостей в соцсетях формировалась тем, на кого вы подписаны, а не тем, что вам кто-то хочет навязать.

Интересно то, что сейчас нам, возможно, даже нравится меньше выделяться одеждой. “Мы пережили появление чрезвычайной глобализации. Мы к этому привыкли, и теперь нам нравится та даже желанная определенная схожесть”, — говорит Чайка. Он считает, что наше общее желание определенного единообразия связано с усталостью от трендов. Что людям легче просто плыть по течению, чем пытаться опередить моду. Но не было ли так всегда? Разве социальные сети просто не усиливают то, что существовало и до них-стремление выдаваться частью определенной группы посредством внешнего вида?

Британский куратор из Нью-Йорка Шонаг Маршалл обращается к роману Ивлина Во Vile Bodies (“мерзкие тела”) 1930 года, который рассказывает о Лондонской золотой молодежи. Главный герой, Адам, журналист, освещающий гедонистические приключения этой тусовки. Для собственного удовольствия он начинает придумывать модные тренды. “Когда он пишет, что все носят черные замшевые ботинки со смокингами, молодые модники немедленно бегут их покупать. Но его увольняют, когда он пытается ввести моду на бутылочно-зеленые котелки, поскольку это уже считается слишком, — рассказывает она. – Это сатирическая сцена, но она интересно показывает, как тренды возникали почти столетие назад”.

Желание быть похожими на своих ровесников является основой моды. Но что, если сегодняшний момент в истории определяется желанием быть менее заметным? Люди стремятся избежать негативных последствий самовыражения через свою одежду-чтобы их не снимали без ведома в метро, в очереди в магазине или при получении заказа на вынос. Популярность “немодной обуви”, рост покупок и продаж повседневных базовых вещей на сайтах перепродажи, а также дорогие вещи от Фиби Файло являются показателями нового стиля, возникшего из антимодного мышления. Это” дискретный стиль”, и есть одна женщина, которая особенно влияет на эту тенденцию.

“Кайли Дженнер дошла до того, что захотела одеваться более унифицированно и чаще носить свою одежду — это была ее цель, когда мы начали работать с ней более трех лет назад”, — говорят сестры-стилисты Александра и Маккензи Гранквист о младшей сестре из клана Кардашьян-Дженнер. Ее популярность сейчас стремительно растет именно потому, что она не подражает новым трендам, а создает собственный уникальный стиль.

Ее стилисты делают ставку на”цикличность гардероба”. Вместо того чтобы бежать за трендами, стилисты Кайли Дженнер создают для нее персональные мудборды, которые помогают ей стильно одеваться, используя вещи, которые уже есть в ее гардеробе. Они не чураются даже одежды из прошлых сезонов. Это отличная возможность показать свой собственный стиль, а не просто носить все подряд. Раньше стилисты приносили Кайли множество новой одежды на выбор, но сейчас все изменилось. Они помогают ей по-новому открыть для себя то, что у нее уже есть. Например, сумка The Row, которую Кайли купила ранее, теперь может сочетаться со многими нарядами. Кстати, внимательные фанаты уже заметили, что в последнее время Кайли часто носит именно эту сумку, а также кожаную сумку Cabas Petal от Coperni. Стилисты подбирают к ним сдержанные, но стильные наряды, например, черный кашемировый свитер и черные брюки. Такая одежда не только комфортна, но и помогает избегать излишнего внимания папарацци. Бренды Ferragamo и Saint Laurent также являются фаворитами стилистов Кайли. Они часто используют элегантные платья и классические туфли от этих брендов. По словам стилистов, их подход напоминает стиль Анджелины Джоли 1990-х годов.

Неважно, относится ли это к стилю знаменитостей или обычных людей, цикличность гардероба набирает обороты. Это экологично и стильно. А главное – вы можете найти множество вариантов стилизации, используя вещи, которые у вас уже есть. И, похоже, мода устала от извечного алгоритмического диктата. Теперь важно не только то, что вы покупаете, но и то, как вы это делаете. Например, вебсайт бренда известного дизайнера Фиби файл сделан вовсе не для поисковых систем. Туда можно попасть только по специальному приглашению, никаких вам SEO и оптимизации. Это напоминает стратегию бренда Telfar по продаже сумки Bushwick Birkin-ее могли приобрести только те, кто был в определенном сообществе. Такой подход совпадает с философией самой Файло о конфиденциальности. “Самый большой шик – это когда тебя нет в гугле. Боже, я бы хотела быть таким человеком!”- заявила она в 2013 году.

Даже бренды восстают против чрезмерной рекламы. В конце концов, их показы часто превращаются в фестивали контента. Возможно, вы слышали о показе коллекции Resort 2025 бренда The Row в Париже? Так вот, гостям запретили снимать ее на телефоны. Парадоксально, правда? Вместо этого им выдали блокноты и карандаши, чтобы они могли записывать свои впечатления. Изображения коллекции попали в Сеть лишь через несколько дней, а не за считанные секунды, как бывало раньше. Похоже, в 2024 году самое стильное — не гнаться за трендами. Кстати, а вы вообще планируете носить джинсы скинни?


Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 50 - 03081 от 04.08.2023  © 2019 — 2023